Пророк Исаия и мы

(цикл лекций)

Пророк Исаия. Призвание



Исаия



Глава 1



Итак, начнём наше путешествие по Книге Исаии. Я не смогу ни читать её за вас, ни размышлять вместо вас, но мы можем читать и рассуждать вместе с вами. Несколько моментов… Во-первых, Исаия говорит о том, начинает с того, что произошёл мятеж (Ис. 1:2). Люди восстают против Бога по вдохновению сатаны, подражая ему. Всё остальное — лишь детали этого восстания. Да, они проявляют непокорность и возмущение во всех отношениях, во всех аспектах жизни, на любом уровне. Почему противятся? "Израиль не знает Меня" (Ис. 1:3) — говорит Господь.

В первой главе рассматривается широкий спектр вопросов, касающихся этого восстания. С молитвой прочитайте эту главу и подумайте, нет ли каких-то из этих проблем в вашей жизни? Посмотрите, сможете ли вы признать сегодняшнее состояние христианства в целом "лаодикийским"? Помните, что когда Исаия говорит об Иерусалиме, он также говорит и о Церкви последних дней. Откуда гонения? Отчего время скорби? Те же вопросы израильтяне задавали друг другу. Они обвиняли в первую очередь своего брата, Ефрема, который, как они думали, злоумышлял против них. Несомненно, они были обеспокоены. Но ещё гораздо большие беды ждали их в скором будущем. И Бог говорит через пророка Исаию, что не их брат Ефрем, не Сирия причиняют им беспокойства. А Сам Бог будет использовать народы более беспощадные, чтобы ещё больше наказать Иерусалим. Зачем? Чтобы спасти хотя бы "небольшой остаток", пока они не стали "то же, что Содом" (Ис.1:9).

Остаток в Иерусалиме будет запечатлён и очищен благодаря грядущим суровым временам (Ис.1:25). И насколько тяжёлым будет это время для жителей Иерусалима, зависит от того, что они станут делать со своим противлением, своим невежеством и своим тёплым состоянием.

Не спасёт даже соблюдение субботы (Ис.1:13). Обратите внимание, что Исаия также говорит, что и жертвы животных тщетны. Это очень важно, потому что если мы будем проецировать это на наши дни, на наше ближайшее будущее, то можем увидеть, что Иерусалимский храм будет восстановлен, и жертвы будут приноситься снова. Но эти жертвы станут мерзостью запустения, причиной, магнитом, притягивающим беды. Почему? Потому что люди не задумываются о жертве Христа и имени Господа Иисуса не почитают.

Наконец, в Ис.1:21 Иерусалим назван блудницей, городом убийц. Жёстко сказано. Но на что вы рассчитываете, когда мы говорим и об отступнике, мятежном Иерусалиме, и об отступнической мятежной христианской церкви, папстве и его пособниках? Да, мы действительно читаем о ситуации в наши дни. Люди называют это разными словами. Бог же называет это блудом.

Но это не может длиться вечно. Приближается день Господень. Он очистит "с тебя примесь" (Ис.1:25), с тебя, Иерусалим, с тебя, Церковь лаодикийского периода. Но, опять же, Исаия призывает людей смягчить этот надвигающийся удар. Было ли это возможным? Несомненно. Они его послушали? Нет. Будут ли люди слушать Исаию сегодня? Я не знаю, посмотрим. Но мир скоро услышит двух свидетелей.

И ещё одно. Похоже, ситуация с современным государством Израиль и ситуация с современным христианством имеют поразительное сходство. Не случайно США заявили о своей активной поддержке Израиля. Я приложу статью, в которой прекрасно отражена обстановка. Современный протестантизм с его небиблейскими идеями, скорее всего, вдохновлённый сионистскими тенденциями в христианстве, весьма благосклонно относится к политике Израиля. Почему? Мы поговорим об этом в наших исследованиях. Важно то, что в самом буквальном смысле обстановка в Израиле, в Иерусалиме, отражает доктринальные, моральные и политические аспекты основных направлений американского протестантизма.

* * *










Содержание:

Яндекс.Метрика