Святая Русь (серия блогов)

Революция в России. Убийство царя Николая 1



25. XX век - Предчувствие



«О Русь! в предвиденье высоком

Ты мыслью гордой занята;

Каким же хочешь быть Востоком:

Востоком Ксеркса иль Христа?

Владимир Соловьев, «Ex oriente lux» (Свет с Востока) (1890)



«Востоком Ксеркса иль Христа?» Как сильно сказано. Настолько сильно, что многие улавливают смысл, даже не зная, кто такой этот - Ксеркс. Но вот краткая историческая справка.

Ксеркс — старший сын Дария I от Атоссы, дочери Кира Великого, создателя Ахеменидской империи. Пятый век до Рождества Христова. Ксеркс известен тем, что жестоко подавлял восстания и мятежи в своей громадной империи, раскинувшейся от Египта до Вавилона. Мы еще поговорим о деде Ксеркса – о Мидо-Персидском царе Кире Великом, который первым удостоился высочайшей оценки, которую Священное Писание давало кому-то их живущих людей. Он назван пастырем, помазанником, царем с Востока, слугою, отроком и угодником Божиим. О нем мы подробно говорили в первой части этой книги. А теперь вернемся к нашей теме – теме революции – этой катастрофы, к которой пришло русское общество в начале двадцатого века.

Многие государственные и религиозные лидеры России, как и следовало ожидать, оказались слепыми вождями слепых, приведшими Россию к краху 1917-го года. Одних ослепила национальная гордыня и лже-патриотизм, приведшие к войне и разрухе. Другие попались на удочку революционной пропаганды. Было немало и других ловушек, которых даже лучшим умам России не удалось в ту пору избежать. Умствования аналитиков и разглагольствования народников оказались не просто бесплодны, но в целом ошибочны и разрушительны. И все это время ответы были прямо у людей под носом - в Библии. Только в Библии Россия по большому счету может увидеть и осознать свое истинное предназначение. Только Библия способна задать верное направление патриотизму, только Библия поможет избежать как гордого ослепления национализмом, так и безрассудства космополитизма.

И в то же самое время они чувствовали, что приближается что-то страшное – катастрофа. Тот же Владимир Соловьев, который поставил перед Россией дилемму – Россия Ксеркса или Россия Христа – в своей тонкой интуиции написал зловещие строки:

Всюду невнятица,

Сон уж не тот,

Что-то готовится,

Кто-то идет.

В 1897 году он пишет Величко, комментируя свое страшное четверостишие:

«Ты догадываешься, что под «кто-то» я разумею самого антихриста. Наступающий конец мира веет мне в лицо каким-то явственным, хоть неуловимым дуновением».

К сожалению, по большей части его предчувствия оправдались. И хоть это был еще не конец мира, но это был конец той России, которую люди знали. На смену ей шла Россия без креста и без Христа – а, следовательно, под знаменами антихриста.

В поэме «Двенадцать» Блок пишет страшные слова:

Товарищ, винтовку держи, не трусь!

Пальнем-ка пулей в Святую Русь –

В кондовую,

В избяную,

В толстозадую!

Эх, эх, без креста!

Многие лидеры России накануне катастрофы оказались, выражаясь словами Иисуса Христа, слепыми вождями слепых. Одних ослепила национальная гордыня и лже-патриотизм. Другие попались на удочку революционной пропаганды. Было немало и других ловушек, которых даже лучшим умам России не удалось в ту пору избежать.

Как сказал Карл Маркс – призрак бродил тогда по Европе… Но вот почему этот призрак выбрал Россию для своего места жительства? Этому способствовало много внутренних и внешних факторов. И самым большим из них оказалась война. Революция 1917-года была вполне предсказуемым детищем Первой Мировой войны, в которую Россию, влекомую лжепатриотами и искателями своих выгод, ввязалась.

* * *








Содержание:

Яндекс.Метрика