Святая Русь (серия блогов)

Обращение России к Богу. Чтение Библии



14. Какой быть Русской Реформации?



Современная ситуация в России не так уж и сильно отличается от ситуации в Германии накануне и во время Реформации. Россия по отношению к Западному миру сегодня – примерно то же, что Германия по отношению к Риму времен Реформации.

Фактически события последних лет в России воспринимаются Западом именно так, как воспринималась Римом 500 лет назад деятельность Лютера и Германских князей. Рим, который довел Германию до ее жалкого состояния и желал удерживать ее в нем, был крайне недоволен «самовольством» князей Германии, и старался всеми силами, вплоть до военной интервенции, остановить процесс выхода Германии из Священной Римской Империи – из Вавилона.

Сегодня идет полным ходом Русская Реформация. Она не в пересмотре одного-двух пунктов веры, не в двоеперстном или троеперстном крещении. Она, как и во времена Лютера – в выходе из Вавилона. Именно этим и занята сегодня Россия, вольно или невольно, денно и нощно отдаляясь от того Западного Вавилона, в который однажды так стремилась.

Конечно, каждая Реформация ставит и более специфические, богословские вопросы. Встанут эти вопросы и перед Русской Реформацией. Они уже встают – ведь мы живем в такие времена, когда шила в мешке не утаишь. Но я хотел бы обратиться ко всем тем, кто особенно обеспокоен «чистотой веры». Я и сам себя к таким причисляю. Но хочу сказать, что Западной Реформации потребовались столетия, прежде чем она смогла хоть как-то ответить на поставленные перед нею вопросы. Будьте терпеливы с Русской Реформацией. Она только начинается.

Одного только не хватает сегодняшней Русской Реформации, чтобы мы с полным правом могли поставить ее в ряд (или на порядок выше) с Западной Реформацией. Это – отношение к Библии, к Слову Божию. К великому сожалению я не вижу пока в России большого интереса к Библии. Мало тех, кто серьезно читает, изучает эту книгу. Опять-таки, обычно именно русские протестанты больше всех в России обращаются к Библии.

Слову Божию еще предстоит по-настоящему открыться перед русским народом. Я каждый день открываю Библию вместе со своими русскими друзьями, читаю, изучаю ее на своем канеле ютюба, стараюсь привлечь любовь и интерес к этой Книге.

Величайшей заслугой Лютера было и остается не то, что он дал Германии политическую независимость, поднял ее экономику, развил культуру. Его главное заслугой является то, что он дал немецкому народу Библию. Он буквально перевел Библию на немецкий язык. Это-то и сделало реформацию Реформацией.

Русский народ до конца не получил еще своей Библии. Да, у нас есть русский перевод Библии, даже несколько переводов. Но у нас нет ни привычки читать эту Книгу, ни умения этого делать. Я, конечно, не Мартин Лютер, но я желаю своей России ее доброй Реформации, желаю ее полного выхода из Вавилона – чтобы не подвергнуться, как говорит Библия, язвам его. И потому я каждый день на своих страничках и сайтах, книгах и статьях, личных встречах и выступлениях стремлюсь поделиться своей любовью к этой Книге и опытом своего многолетнего изучения ее. В каком-то смысле моя «Открытая Семинария» - это мой скромный вклад в Русскую Реформацию. А мои «Цари с Востока» - это разбор библейских пророчеств о последней Реформации в истории – о той Реформации, носителями которой являются пророческие цари с востока.

Да, в «Царях с Востока» я смотрю, вместе с Библией, в будущее России. А в этом цикле статей продолжаю говорить о ее прошлом. И оно удивительно. Уже более тысячи лет изумленные ангелы наблюдают за тем, как идет по России Христос, и то и дело падают пред Господом, умиленные Его путями и переполненные созерцанием Его любви и смирения. На небесах пишется Книга, напоминающая священную историю Израильского народа, запечатленную в Библии – Божий, безошибочный взгляд. Однажды нам, россиянам, Господь укажет на эту Книгу и даст ее прочесть. Нашему удивлению не будет предела. Великие историки будут посрамлены, «знающие» умолкнут. Померкнут имена тиранов, забудется слава войн, смешным увидится блеск дворца, подлой – политика. Все предстанет в своем истинном свете. И вот тогда из глубины веков перед нами предстанут имена новых Моисеев и Давидов, русских Самсонов и Гедеонов, Исаий и Иеремий.

Мы встретим людей – наших предков, быть может, крестьян, рабочих, помещиков, купцов – с нетленными княжескими коронами на головах. Мы восхитимся их подвигу, их земному, посильному, сверхсильному подражанию Христу. И, возможно, Иисус Христос скажет нам: «В этих людях Дух мой шагал по пыльным дорогам Руси. Ум Мой был дан им. Силой Моей они были помазаны. Дело Мое делали. Гонимы были, как и Я. А потому забудутся имена самых славных земных царей, и историю своей страны вы будете знать по именам Моих помазанников».

Я жажду встречи с этими людьми и уже люблю их, хотя не многих знаю по имени. И все же история моей страны видится мне теперь совсем иной, чем прежде. Историй может быть много, я согласен. Но есть только одна история, которая меня интересует – это крестный путь людей, искавших, нашедших и познавших Бога. История таких людей и внешняя история Церкви могут быть такими же разными, как Царство Божие и царствование человеческое.

* * *








Содержание:

Яндекс.Метрика