Ещё о Ефреме последнего времени

Заключение. Выводы



Заключительные мысли о Ефреме



Из моих публикаций, уже многочисленных, и который год, о Царях с Востока, о России, о Ефреме вы уже поняли, наверное, что для меня они – одно лицо. Подробнее – гораздо подробнее и шире – я говорю об этом в моей книге «Россия – Цари с Востока», особенно в ее новой, расширенной (еще не опубликованной) редакции. В своих же блогах я думаю пока остановиться здесь и дать шедшим со мной возможность осмотреться по сторонам, посмотреть вокруг с того место, на которое мы взошли. Предлагаю пожить с этим. Почитать Библию. Помолиться. Поисследовать самостоятельно. Иными словами – задуматься. Если мои публикации даже задуматься не заставляют – зачем и писать их?

Я не претендую на непогрешимость, на безошибочность в моем толковании, понимании пророчеств. Я старался лишь заполнить те пустые места в нашем понимании событий последнего времени, которые оставались еще незаполненными. Я добавил «мышц» и «кожи» на кости имеющегося пророческого остова. Иначе он – безжизненный и холодный, как грубый пророческий истукан из сна Навуходоносора.

Мне доставляло и доставляет радость работать, думать, молиться о все том, что отражено в моих очерках и книгах. Надеюсь, вас тоже как-то задело. Хочу также сказать, что я работаю в рамках консервативного историзма и стою на плечах многих гигантов этой богатой школы, ныне почти полностью преданной забвению. Потому как хотя есть у этой школы приверженцы и учителя, они слишком заняты тем, что отбиваются от атак либералов защищая старые пророчества. И им некогда продолжать свое пророческое наступление. Им некогда вести наступательные на тьму бои. Они защищают крепость какого-нибудь раннего понимания Лиссабонского землетрясения как знамения конца времен. И совсем уж не хватает им рук и глаз, чтобы посмотреть, что творится в мире, вокруг них сегодня – спустя более чем двести лет после Лиссабонского землетрясения и метиоритного дождя. Спустя две Мировые войны, не обозначенные на старых пророческих картах...

Я очень уважаю и поддерживаю наиконсирвейшее понимание пророчеств, как вы уже, наверное, поняли. Но я выбираю свои битвы. Знаете, позвольте иллюстрацию не из Библии. У Толкиена, в Возвращении Государя, есть один грустный сюжет: обезумевший от горя и паники царь посылает своего сына защищать (с горсткой солдат) обреченную на гибель крепость. И это в ту пору, когда их силы так нужны были в городе. Нечего и говорить, что все они благородно погибли, защищая старую крепость на переферии.

Нет, победа не в глухой обороне. Победа – в продолжении изучать, в нахождении того, что мечтали найти пионеры пророческого толкования. Потому что у нас для этого с вами все есть. Дожили до такого времени. Позволяет, требует большего знания и понимания. Иначе было бы очень странно.

Так вот, дам я моим милым друзьям, защищающим смело добрые старые крепости, один мостик, покожу одну дорожку – чтобы они видели, по крайней мере, что я сражаюсь на их стороне. И чтобы могли – если хотят – вместо того, чтобы обречь себя на вечную и бессмысленную уже оборону, перейти на укрепленные Словом высоты, где они могут быть в безопасности, и откуда смогут защищать свои церкви, своих овец. Так некогда премудрые вальденцы контролировали узкие стратегические переходы в Альпах, что не позволяло армиям католиков-крестоносцев сжечь их селения и убить их людей. Вести богословскую и духуовную борьбу тоже надо с умом. Имеющий уши – да слышит.

Так вот вам, друзья, тот мостик, который я обещал – между моими исследованиями пророчеств, и старой-доброй пророческой традицией, сосредоточенной сугубо на том, что происходит собственно с Остатком верующих по всему лицу земли.

Многие исследователи Библии полагают, что Цари с Востока - это святые Божии люди, представленные Церковью. Это верно. Но никогда в Библии народ Божий, или Церковь, не представлен единственным положительным игроком в великой борьбе между добром и злом. Я редко ссылаюсь на иные авторитеты, кроме Библии, но на этот раз, ради мостика, прибегну и к человекам. Декан Богословской Семинарии университета Эндрюс Иржи Москала пишет о том, как Бог, на протяжении всей ветхозаветней истории, по слабости ли народа Своего, или по милости к другим народам, в общем, в Своей неизреченной мудрости всегда находит народу Своему кнут или пряник в лице одного из ключевых окружающих народов. Москала в частности отмечает: "Бог работает и за пределами Израиля. Ветхозаветний Остаток не являлся некоей элитной группой, которая единственно может претендовать на спасение. Они были избраны для миссии. Однако, это не означает, что Бог не использует также другие народы, не состоящие в завете. Его методы не всегда четко прописаны, но они очевидны." Далее он приводит многочисленные примеры "Божией работы с людьми за пределами официального народа Божиего." Он говорит о Мелхиседеке, об Иове, о Иофоре (священнике Мадиамском), и о Валааме, и о блуднице Раав, и о целых народах, с которыми Бог терпеливо и благостно работал (Быт 6:3, Исайа 13-23; 28-33; Иеремия 46-51; Иезекииль 25-32; Иоиль 3:1-3; Амос 9:7 и многие другие тексты). В заключение своей статьи Москала пишет:

"Бог использует две разные группы: внутренную группу, т.е. верный Остаток, и внешнюю, то есть верно служащих Богу людей, которые живут и действуют в согласии с полученным им светом. Верный Остаток имеет Богом данную миссию. Но у Бога есть и другие Его вестники - те, кто живут в согласии с данным им светом и провозглашают важные элементы Божией истины. Господь желает соединить эти две группы, притягивая их одна к другой. Его конечная цель - иметь одно лишь стадо (Ис 14:1; 56:3-8: Ин 19:16; Еф 3:6). Весть истины достигнет всех верных Богу людей".

Message, Mission, and Unity of the Church, in Mission in the Old Testament.

Толкователи пророчеств в 19-ом веке, Юрай Смит, Джон Эндрюс, Джеймс Уайт ломали голову, писали десятки статей, штудировали историю и современные газеты, чтобы понять – кто же есть Царь Северный, и кто же есть – Цари с Востока. Но рано тогда было это найти. А сегодня – кажется, почти поздно. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

* * *








Содержание:

Яндекс.Метрика