Цикл. Библейская книга Есфирь и Божии помазанники – Цари с Востока



Мардохей. Книга Есфирь

8. О жене, наложницах, и немного о Мардохее


"Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Екклесиаст 1:10)


"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (Первое послание к Коринфянам 10:11)



Хотя у царя и были наложницы, оставаться без жены он не мог и не хотел. Интересно, что, хотя Артаксеркс представлен как жесткий самодержец, здесь снова он следует мудрому совету своих подданных, которые советуют ему собрать «молодых красивых девиц» и из числа их выбрать себе жену. Это в общем была достаточно распространенная практика – даже в сравнительно недавнее время, даже в Российском государстве.

Но как ни любопытен этот факт, еще большее значение имеет то духовное значение или измерение, которое кроется за ним: выбор Богом Своей Церкви. Действительно, в современном (да и не только) мире есть множество интересных христианских деноминаций, молодых и старых. И все они в чем-то импонируют Царю. К примеру, из книги Откровения мы узнаем, что сатана (дракон) преследует не только Церковь-жену, но и «прочих от семени ее». Вавилон имеет своих дочерей. И Церковь – не единственная, кого примечает Господь. Но все-таки подлинная близость возможна только между Царем и Его законной женой. Какие же критерии выбора мы видим в этой книге, книге Есфирь?

Прежде чем мы увидим это, взглянем еще раз на книгу Откровения: «И рассвирипел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр 12:17). Самое первое, что мы здесь видим, это соблюдение заповедей Божиих – послушание Богу. С Царя достаточно непокорной Астинь. Пришло время (опять-таки все происходит в предназначенное, предсказанное время) и Царь выбирает себе новую жену, да и новых наложниц, если говорить уж совершенно откровенно, без суда. И первый критерий – это послушание, покорность.

Второе – это вера Иисуса Христа. Что это? Как объясняет книга Откровения, это Дух Пророчества. Но что же мы видим в книге Есфирь? Если с послушанием все, кажется, понятно (Есфирь и не думает быть ослушницей), то как быть с верой Иисуса Христа, или с Духом Пророчества? И здесь нас ожидают удивительные открытия.

Прежде чем мы узнаем о существовании Есфири, прежде даже чем ее имя произнесено в этой книге, мы встречаем Мардохия (2:5) – воспитателя Гадассы (она же – Есфирь). Он – воспитатель ее, который заботится о ней, как отец. Именно он говорит Есфири – что ей делать. Она, конечно, может поступать по-своему, но она выбирает слушаться его. Так кого же в этой истории представлет Мардохей? Несомненно, он представляет прообраз Иисуса Христа.

Тут кто-то может возразить, что Иисус Христос пришел в этот мир не для того, чтобы давать советы, но чтобы умереть за наш грех и спасти нас. Это так. Но не будем забывать, что после Своей смерти Иисус Христос воскрес и сделался главою Церкви. Он служит ей, ходатайствует за нее перед Отцом, учит ее. Не будеитакже забывать, что события книги Есфирь типологически указывают на самые последние времена человеческой истории – времена накануне Второго Пришествия Иисуса Христа – во славе и величии.

Итак, Мардохей играет в истории книги Есфирь ключевую роль. Он дает ей советы. Он – её пророк.


* * *



Приглашаю всех желающих присоединиться ко мне в размышлениях о книге Есфирь на странице моего видео-цикла.



Чтобы быть в курсе новостей сайта предлагаю вам оформить подписку на получение рассылок.

* * *


Темы цикла:





Яндекс.Метрика