Цикл. Библейская книга Есфирь и Божии помазанники – Цари с Востока



Жена вавилонянка

5. Непослушная жена-вавилонянка


"Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Екклесиаст 1:10)


"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (Первое послание к Коринфянам 10:11)



Читаем книгу Есфирь дальше:

"И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса. В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу — семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, 1чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива. Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов." (Есфирь 1:9-12)

Для современного уха царица Астинь – героиня, а царь – алкоголик и тиран. Но это вовсе не так. Просто наше восприятие уже настолько затуманено феминизмом и эмансипацией, что мы не видим, что собственно говорит Библия. А Библия говорит о радикальном непослушании царицы своему мужу – что в библейском патриархальном контексте рассматривается как грех и преступление.

Самое большое благословение в браке, согласно Библии, приносят жене ее послушание, покорность, повиновение своему мужу. Спустя уже пятьсот лет после событий книги Есфирь апостол Петр пишет:

"Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям..." (1Пет. 3:1).

Об этом же говорит и апостол Павел:

"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог." (1Кор.11:3)

Проблема многих жен в семьях состоит в том, что они относятся к послушанию как к некоему анахронизму, как к ненужному и унижающему достоинство женщин качеству характера. При этом они не осознают, что послушание - это огромное благо для жены.

Первым во вселенной проявил непослушание сатана, который является источником всякого зла. Высшее проявлении любви - это Господь Иисус Христос, Который кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29) и Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти (Флп. 2:8).

Но все-таки давайте будем читать историю Есфири глубже – как указывающую на типологически значимую картину последнего времени. Это легко сделать – надо только вспомнить, что кроется в Библии за символами и фигурами царя и жены. Царь – это прообраз Бога, в то время как жена, женщина – это прообраз Церкви. Я не буду тут об этом говорить подробнее – это достаточно известные вещи для изучающих Библию. Посмотрим теперь, что здесь происходит, на что указывает эта история.

А указывает она на то, что церковь, красивая, богатая и великолепная, отказывается слушаться своего мужа – Бога. Она отказывается приходить к Царю на седьмой день – в который Царь и призывает ее. Она отказывается явить свою красоту народу. У нее – своя жизнь, свой пир. И эта церковь (жена) оказывается отвергнутой Царем (Богом).

Вот оно, по большему счету, падение Вавилона, этой непослушной жены, которую Бог отвергает. Вавилон – это настолько искуссная работа рук сатаны, что, упав однажды во время конца (растерзанный десятью рогами зверя), он должен упасть еще раз – непосредственно накануне Второго Пришествия, когда Сам Иисус Христос, грядущий со Своими Небесными воинствами будет поражать Вавилон сатанинский. Это двойное падение отражено в вести второго ангела, провозглашающего: «Пал, пал Вавилон» (Откр 14:8). Также и в Откр 18: 2 ангел восклицает: «Пал, пал Вавилон, великая блудница».

Интересно, что падение Вавилона в Библии происходит по той же модели, что и падение Иерусалима – когда Иерусалим превратился в блудницу. Двойное падение являлось неотъемлимой характеристикой падения Иерусалима. Когда Иерусалим сделался городом-отступником, он пал от нашествия вавилонян дважды. Осада Иерусалима началась на девятом году царствования Седекии, десятого тевета 588 года до н.э. и продолжалась два года и семь месяцев. Девятого тамуза 586 года до н.э., на одиннадцатом году царствования Седекии, город пал в первый раз. Тогда захватившие его поступили с городом и его жителями более-менее милостиво. Город не был разрушен, в плен была уведена только правящая верхушка.

Но после первого падения новые власти Иерусалима не оставили прежних злых путей. Город оставался мятежным. Продолжались, как свидетельствует пророк Иеремия, претеснения ближних, беззаконие, идолопоклонство. И тогда состоялось новое, на этот раз по-настоящему страшное падение. Девятого тамуза, в июле 586 года до н.э. вавилоняне вошли в город, и все страшные пророчества Исаии, Иеремии и Иезекииля исполнились.

Да, два раза суждено пасть Вавилону – последней блуднице – в последние времена. Падение первое – это падение Вавилона человеческого, политического, исторического, управляемого сатаной опосредованно. Того, который веками выстраивал свою власть над народами, то есть «зверем» и «десятью рогами». И падение это, соответственно, есть падение человеческое, горизонтальное. Падение это – хотя и по воле Бога происходящее – осуществляется при посредстве рук человеческих, рук народов, обольщенных прежде Вавилоном. Второе же падение – это уже падение вавилонства. На этот раз падение вавилонства осуществляется по приказу царя, который в этой истории представляет самого Бога.


* * *



Приглашаю всех желающих присоединиться ко мне в размышлениях о книге Есфирь на странице моего видео-цикла.



Чтобы быть в курсе новостей сайта предлагаю вам оформить подписку на получение рассылок.

* * *


Темы цикла:





Яндекс.Метрика