Цикл. Библейская книга Есфирь и Божии помазанники – Цари с Востока



Пир Валтасара

4. Противоположность Вавилону


"Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Екклесиаст 1:10)


"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (Первое послание к Коринфянам 10:11)



Интересно, что как библейское описание царей с востока как будто начинается там, где заканчивается библейское описание падения Вавилона – с роскошного пира. Сосуды в обоих повествованиях играют ключевую роль. Читаем стих седьмой первой главы книги Есфирь:

«Напитки подаваемы были в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. Питье шло чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого».

Интересно, что последняя сцена Вавилона, представленная в Библии, на первый взгляд выглядит очень похоже. Но только на первый взгляд:

1. Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.

2. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.

3. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.

4. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.

(Даниил 5:1-4)

Падение Вавилона напрямую ассоциируется с богохульственным использованием сосудов, взятых из Дома Господнего – из разрушенного вавилонянами Иерусалимского храма. Это было последней карлей, которая переполнила Божие терпение. В последующих стихах мы читаем:

"В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое." (Даниил 5:5,6)

В противоположность богохульному Вавилону, богатство которого награблено у Божьего народа, богатство царей с востока предстает в Библии как достойное и легитимное. “В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройство”. (Притчи 15:6). “Богатство грешника сберегается для праведного”. (Притчи 13:22) Богатство царей с востока не строится на грехе.

Мы также знаем, что цари с востока, при всей их силе и влиянии, не являются притеснителями и насильниками. Они никого не принуждают: «царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого». Это принципиальное отличие от вавилонского стиля.

Кроме того, мы узнаем, что пир Валтасара – это пир идолопоклонников: пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. Ничего подобного при царях с востока не наблюдается. Библия ничего не говорит об идолопоклонстве Артаксеркса.


* * *



Приглашаю всех желающих присоединиться ко мне в размышлениях о книге Есфирь на странице моего видео-цикла.



Чтобы быть в курсе новостей сайта предлагаю вам оформить подписку на получение рассылок.

* * *


Темы цикла:





Яндекс.Метрика