Цикл. Библейская книга Есфирь и Божии помазанники – Цари с Востока



Двуличие. Лицемерие. Двуличие сатаны. Враг Бога.

12. Появление Амана


"Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Екклесиаст 1:10)


"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (Первое послание к Коринфянам 10:11)



В третьей главе книги Есфирь, как гром среди ясного неба, появляется Аман:

«После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него; и все служащие при царе, которые были у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц.»

О нём ничего не сказано ранее, не сказано, как и откуда он взялся, как вдруг возвысился. Почему? Потому что за образом Амана в последнее время кроется сам сатана.

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес 2:3-4).

Прочтите до конца вторую главу послания к Фессалоникийцам, и у вас не останется сомнений, что сатана придёт в конце времен как личность. Что бы мы ни говорили о работе сатаны через различные организации в течении всей земной истории, в конце времен он приходит как личность – чтобы принять поклонение. Ему мало богатства и славы (как мы видим хотя бы из истории Есфирь) – он жаждет поклонения, то есть того, что пристойно только Богу (Царю). И когда у Амана появляется, как ему кажется, возможность получить от царя что угодно, он требует поклонения.

Позвольте мне предположить, что Аман явится под видом того, кто некогда принес жизнь на землю, кто присматривал за текущим порядком все это время, и кто в конце-концов пришел в этот мир из глубин космоса, чтобы дать миру новые технологии и облагодетельствовать мир своими деяниями – чтобы принять поклонение, чтобы встать на место Бога. Он придет как великолепный прародитель человечества, с помпезностью и показухой, и с таким правдоподобием, чтобы, если возможно, прельстить и избранных. Я писал уже об этом в своих блогах, не буду повторяться.

Интересна реакция служащих при царе, то есть сатрапов и правителей, ходящих под Артаксерксом: «И говорили служащие при царе, которые у царских ворот, Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское? И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове своем Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеянин.»

Вот такие они – эти слуги царские, эти сатрапы, лишенные духовного видения и готовые подсидеть и уничтожить тех, кто на самом деле заботится о государе и государстве. И они начинают мышиную возню за спиной царя. Они ставят на того, кто кажется им очевидным победителем, бесспорным владыкой – на Амана. Вольно или невольно, таким образом, они становятся врагом царя. Ведь Аман метил на его место. И они не могли этого не чувствовать, эти предатели.

Аман желает того же, чего желал сатана в пустыне от Иисуса – чтобы тот пал и поклонился ему. Того же самого он добивается (вполне успешно) и от царей земных (заметьте, не царя с востока – Артаксеркса). А вот эти сатрапы-царьки кланяются Аману и замышляют против Мардохея, да и тем самым против царя.

Опять-таки, позвольте мне предположить, ведь это дело будущего, что сатана объявит Мардохея (Христа) как врага прогрессивного человечества, как того, которого надо встречать висельницей, огнем, ракетами и бомбами. О, как он ненавидит его. И не только его (Христа), но и весь народ его: «Задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев».

Вообще, я чем больше задумываюсь о последних гонениях, о гонениях, которые исходят от царей с востока, я начинаю видеть в этом глубокий смысл. Смотрите. Хотя Даниил служил и предыдущим царям, царям Вавилона, он был в относительном мире только с одним из них – Божьим избранником Навухудоносором. Ни с его сыном, ни с внуком, ни с последним царем, Валтасаром Даниил ужиться не мог. А если и пересекался с ними, то это были травматичные моменты. Ведь это – Вавилон.

Но заметьте другую динамику в его службе царям с востока. Библия подчеркивает снова и снова, что он был лучший и честнейший служака, и царь ему больше всех доверял, и что Даниил во всем верен был царю и служил ему не за деньги и не из страха и не из положения, а искренне, всеми силами и ото всего сердца. Служа царю, он служил людям.

То же самое и с Мардохеем. Он, как мы видели, предан царям с востока. То есть, с Вавилоном у нас, христиан, естественный конфликт, естественный антогонизм. Но с царями с востока – другое дело. И вот сатана использует их, то есть тех царей, которым не брезговали служить и Даниил, и Мардохей, чтобы сделать самое великое зло. И вот самое страшное тут в том, и самое великое, что так и должно быть – ведь и Христос пострадал не от рук вавилонян, а от рук того народа, которому верой и правдой, и самой Жизнью Своею Он служил. Ведь это особенно... нелепо. Горько, обидно, страшно.

Вот так в последние времена сатана использует в общем-то прекрасных царей, чтобы нанести удар. И потому не удивительно, что люди боятся сильной власти – ведь именно сильная власть царей с востока (и у Даниила, и в Есфирь подчеркивается, что законы Мидо-Персов не могут быть отменены), а не вавилонское смешение способна создать страшные и идеальные условия для гонения – можно сказать автоматического истребления – народа Божия.


* * *



Приглашаю всех желающих присоединиться ко мне в размышлениях о книге Есфирь на странице моего видео-цикла.



Чтобы быть в курсе новостей сайта предлагаю вам оформить подписку на получение рассылок.

* * *


Темы цикла:





Яндекс.Метрика