Цикл. Библейская книга Есфирь и Божии помазанники – Цари с Востока



Преданность Богу. Молитва

11. Преданные Богу и царю


"Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Екклесиаст 1:10)


"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (Первое послание к Коринфянам 10:11)



Христос учил быть послушным воле царской. И Мардохей, представляющий в этой истории Христа, обрушивется на мерзких убийц-революционеров, замышляющих на жизнь царя с востока.

«В это время, как Мардохей сидел у ворот царских, два царских евнуха, Гавафа и Фарра, оберегавшие порог, озлобились, и замышляли наложить руку на царя Артаксеркса. Узнав о том, Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея. Дело было исследовано и найдено верным, и их обоих повесили на дереве. И было вписано о благодеянии Мардохея в книгу дневных записей у царя.» (Есфирь 2:1-23)

Заметьте, что и Есфирь, то есть церковь, не становится здесь на сторону бунтовщиков, но на сторону царя – она сообщает ему о мерзости бунта и планах убийства. Сколько бы мы ни говорили об отделении церкви и государства, у церкви есть обязанности по отношению к государству – ведь царь в этой истории — это не только образ Бога, но еще и.... царь. Если бы Есфирь до конца следовала принципу отделения церкви и государства, то она была бы, конечно, отделена от царя, разведена с ним. И тогда она не спасла бы его – возможно, она со злорадством даже надлюдала бы, как убивают царя. Такое уже было в истории. Церковь не прошла проверки на прочность в период, к примеру, кровавого бунта 1917-го года – церковь чуть не первая начала поливать царя грязью. Разные церкви этим занимались. И всех их залило кровью.

Но Есфирь не такова. Она любит царя. Тот, кто не любит царя – как и Бога любить сможет? Не случайно в этой книге образ Бога и образ царя так близко спаяны.

Вот, кто-то считает, что я идеализирую царей с востока. Ни в коем случае. Дело в том, что при царях с востока, и только при них, возникает угроза полного уничтожения народа Божиего. Вы не замечали? Никакие вавилоняне, никакие ассирийцы или кто-то еще никогда не ставили целью искоренить израильтян. Им это сто лет не надо было. И только с интригой Амана (прообраза новозаветнего сатаны) ставится под угрозу, казалось неотвратимую, самое существование народа Божия. И это происходит, я с сожалением признаю, не в царствование Вавилона, а в царствование царей с востока.

Но при всем этом не будем забывать о той высокой роли, которая самым неожиданным образом выпадает при царях с востока Божьим людям. Даниил, Есфирь, Мардохей... Им нет равных в мудрости, силе и влиянии. Да, всем им было назначено умереть – царями с востока. Но никто из них не умер. Умерли их враги.

Даниил тоже не идеализировал земных царей с востока и их царство – хотя верой и правдой служил им. Он верил в Грядущего еще в будущем настоящего Царя с Востока, Иисуса Христа – в славе и велиции. И он ждал Его Царства. За что чуть не поплатился своей головой. Зато вы заметили, что происходит дальше? Цари с востока прославляют Бога и Его Грядущее Царство. У них все, наконец, становится на место. И Дарие говорит: «Царство Его вовек». Не царство Дария. Царство Бога.


* * *



Приглашаю всех желающих присоединиться ко мне в размышлениях о книге Есфирь на странице моего видео-цикла.



Чтобы быть в курсе новостей сайта предлагаю вам оформить подписку на получение рассылок.

* * *


Темы цикла:





Яндекс.Метрика