Сионизм и 1844 год

Сионизм



Хотя современные сионисты не придают особого значения 1844 году, этот год можно было бы по праву назвать годом зарождения сионистского движения. Хотя тема возвращения на родину впервые занимала умы евреев, изгнанных в Вавилон около 2500 лет назад, реальность состоит в том, что 1844 год имел немалую значимость. Вот цитата с официального сайта Министерства иностранных дел Израиля:

"На протяжении столетий евреи были изгоняемы почти из каждой европейской страны — Германии и Франции, Португалии и Испании, Англии и Уэльса… Это накопленный опыт нации, оказавший глубокое влияние, особенно в XIX веке, когда евреи уже перестали надеяться на коренные изменения в их жизни. В такой обстановке появились еврейские лидеры, которые обратились к сионизму, проистекающему из атмосферы яростного антисемитизма в окружающем их обществе. Так, Моисей Гесс, потрясенный наглой клеветой Дамаска (1844 г.), стал отцом сионистского социализма".

Википедия использует другой подход к истории сионизма, но приходит к той же дате его происхождения. Вот цитата из раздела "История" в статье Сионизм Википедии:

«Христианская вера в возвращение евреев на Святую Землю исходит из США, которые содействовали как созданию сионистского движения, так и учреждению Израиля. Лоббирование этих групп для оказания воздействия на правительство США способами, схожими с сионистской идеологией, восходит, по крайней мере, к XIX веку.

В 1844 году христианский поборник восстановления Израиля Джордж Буш, преподаватель иврита в Нью-Йоркском университете и дальний родственник современному политическому семейству Бушей, издал книгу под названием "Долина видения, или Сухие кости Израиля ожили". В ней он осудил "рабство и притеснение, которые так долго ввергали их (евреев) в прах", и призвал евреев "возвыситься до статуса почитаемого среди народов земли", вернувшись в землю Израиля, где основная масса народа должна быть обращена в христианство. Это, по мнению Буша, пойдёт на пользу не только евреям, но и всему человеческому роду, образуя “связующее звено” между человечеством и Богом. "Он будет сиять во славе"… "Это будет яркое знамение всякому племени и колену, и языку и народу". Книга стала очень популярной, и в довоенный период было продано около миллиона её экземпляров».

В дополнение к этому, в 1844 году Мардохей Ной издаёт "Рассуждение о возвращении евреев", а преподобный Самуил Брэдшоу в своей публикации "Трактат для настоящего времени, или Призыв к евреям" обращается к парламенту с настоятельной просьбой выделить четыре миллиона фунтов для восстановления Израиля, и еще один миллион должен быть собран Церковью. В том же году пастор Тулли Крибейс созывает комитет в Лондоне с целью создания "Британского и международного общества содействия возвращению еврейской нации в Палестину'. Он призывает Англию обеспечить безопасность Палестины "от Евфрата до Нила и от Средиземного моря до пустыни" от Турции.

Никогда доселе, до 1844-го года еще не было такого ажиотажа вокруг этого вопроса. Что так разжигало эту дискуссию? По всей видимости, причиной был Указ о веротерпимости от 23 марта 1844 года, позволяющий евреям селиться на Святой Земле. Ирландский ученый и писатель, Джордж Тауншенд пишет: «…Суровое изгнание евреев из их собственной земли по произволу мусульман в течение почти двенадцати веков, было, наконец, смягчено Указом о веротерпимости, и "времена язычников" закончились». Уорт Смит также упоминает этот документ в своей книге "Чудо века". Он отмечает: "В 1844 году… мусульмане Турции были принуждены западными державами, и в особенности Англией, оказывать религиозную терпимость всем нациям в пределах своих границ".

Именно тогда турецкое правительство согласилось дать религиозную свободу и подписало документ, гарантирующий, что "Великий Порт (Константинополь) впредь будет принимать действенные меры для предотвращения религиозной нетерпимости". (Оригинал этого Указа можно получить в Государственном архиве Лондона. Перевод Указа, выражение признательности от Стрэтфорда Каннинга Великому Портэ и сопроводительное письмо от Каннинга, датированное 23 марта 1844 года, находятся в Министерстве иностранных дел Турции, FO78/555/№49. Проект письма Министерства иностранных дел от 16 января 1844 года, в котором разъяснялась позиция британского правительства и который явился непосредственным стимулом для переговоров, приведших в конечном итоге к изданию Указа, содержится в документе FO78/552/№4.)

Программа сионизма и адвентистская миссия могут быть выражены в схожих, если не в аналогичных терминах. Но в то время как сионизм останавливается на буквальном исполнении некоторых божественных обещаний, адвентизм считает, что необходим более высокий типологический уровень интерпретации, когда мы говорим об исполнении эсхатологических пророчеств.

Мы ещё вернёмся к размышлениям о сионизме в одной из следующих глав в процессе рассмотрения знаменательных дат исполнения Божьих откровений. Но и теперь уже видно, что хотя определенный процессы и тенденции в 1844-ом году были что называется «в воздухе», и хотя различные группы людей чувствовали особую значимость этого времени, только библейское осмысление происходящих событий, осмысление в контексте служения Христа во Святилище способно представить глубинную сущность события, показать духовное направление, указать на место в пророчествах. Без этого библейского осмысления эти тенденции грозят вылиться в деструктивные и отступнические тенденции. И современный сионизм является только одним примером тому. В последующих публикациях мы рассмотрим, как и другие значимые общественно-политические, научные и экономические тенденции, как будто вырвавшись наружу в 1844, без библейского света, указывающего на реальную духовную подоплеку истории – без этого света все эти движения со временем превратятся в сатанинскую подделку, призванную противостоять тому великому, что Господь начал совершать в этот период – названный в Библии последним временем. Мы продолжим эту тему.

* * *



Содержание:










Яндекс.Метрика