Ещё о Ефреме последнего времени

Пророческие перспективы



Ещё о пророческих перспективах



Когда читаешь, изучаешь, перечитываешь и передумываешь библейских пророков, открываются вещи большие и малые. К примеру, говоря о Ефреме мы часто ссылались на пророка Осию, как на можно сказать единственного пророка Северного Царства. И это делает его перспективу на Десять колен детальной и глубокой. С другой стороны, пророки Южного царства, Иуды – очень мало пишут о Северном Царстве, об Израиле. Исключение составляют Исаия и Захария. Исаия – потому что жил до Ассирийского пленения, и знал лично Северное Царство, его царей, его города, его народ. Захария – потому, что писал уже после возвращения Иуды из Вавилонского плена. А потому подчеркивал проблемы Иуды и необходимость, и славный манер возвращения Ефрема. Пишут о Ефреме и Израиле и другие пророки, но пишут более кратко и схематично, будто конспективно, нехотя передавая какое-то необходимое, но не понятое до конца, таинственное знание и предстоящем возвращении.

Почему такие разные перспективы? Конечно же, в силу человеческого фактора, который Бог тоже учитывает и использует. Поэтому мы и не ожидаем, что у пророка Северного Царства вдруг возникнет очень глубокий интерес (кроме критического) к Царству Южному и его процветанию – и наоборот. К сожалению, между братьями уже тогда была вражда. И даже пророки имели свои «политические» взгляды и преференции. И потому вы мало услышите доброго от пророков Иуды об их брате Израиле. Кроме того, что Господь повелел неуклонно записывать – о спасении Иуды через нашедшегося Израиля. Но и это они пишут, кажется, с неохотой. Но, будучи верными Богу, будучи Божьими людьми, пророками – все же пишут. И Бог им много не навязывал писать такого. Им надо было, действительно, о своем народе думать в первую очередь – как свой народ спасать. К своему народу лежало их сердце, и к нему они адресовали свои речи и свои пророчества.

Более того, каждый пророк давал свою перспективу, свое видение событий – в том числе и глобальных событий конца времен. Дело в том, что их уникальная пророческая ситуация, их обстоятельства, и соответственно весть, которую они несли от Бога – все это подчеркивало, позволяло подчеркнуть, даже пережить (как в модели) нечто из событий последнего времени. Люди только о том могут хорошо писать, даже пророки, что им лично открылось, коснулось до клубины души, через что прожил, выжил. Поэтому мы и не ожидаем от пророков стандартных ответов на стандартные вопросы.

Иными словами, пророки могут быть – или считаться – малыми или большими (в основном по объему написанного), но нет супер-пророков, которые были бы национально нейтральны, и имели бы некую наднациональную перспективу и и некую «полную картину». Таких не было и нет. Полную картину собирать мы можем – и можем достаточно полно собрать. Но нет пророка, которому даа была полная картина. Пророку давалась пророческая картина для его народа – в том числе и события последних дней виделись пророкам с перспективы их народа, их страны. Это и объясняет глубокие различия (кто-то сказал бы неверно – разногласия) в пророческих картинках к примеру, Осии и Амоса. И эти примеры можно продолжать.

Также и Елене Уайт, написавшей книгу «Америка в пророчествах» (больше ныне известная как «Великая борьба»), дана была по-библейски выстроенная пророческая картинка последних дней Америки. Конечно, как пророкам Южного Царства давался некий короткий проблеск в историю Израиля, но скорее формальный, чем развернутый, так и Елене Уайт было дано некое панорамное пророчество последних дней. Но в целом пророчества Елены Уайт, живущей в Америке, отражали (по крайней мере должны были, согласно библейским стандартам) пророческое видение Америки в последнее время. И, надо признать, это не завидное зрелище.

Наивно и небиблейски было бы ожидать от Елены Уайт пророчеств о России, о Царях с Востока, к примеру. Или, скажем, пророчеств о последнем времени в Китае, или Индии. Елена Уайт практически ничего не писала о России. Не потому, что Россия не важна в пророчествах – но, наверное, потому, что весть для России должна была прийти из России. Иначе было бы подозрительно не библейски.

Сохранилась всего одна ее запись, одно письмо, но это письмо является одним из самых удивительных и загадочных документов, оставленных этой пророчицей. Письмо адресовано самому первому адвентистскому миссионеру, приехавшему трудиться в Россию в 1886-ом году Людвигу Рихарду Конради. Он основал первую адвентистскую общину в России, в селе Привольном в северо-западной части Крымского полуострова. Вскоре, однако, за активную миссионерскую деятельность Конради был выслан из России, что привело его в глубокую депрессию, т.к. он успел полюбить эту страну и ее народ. Тогда-то он и получил письмо от Елены Уайт. В этом письме есть воистину странные, загадочные слова, намекающие на то великое, что Господь силен сотворить в России и сотворит однажды без нашего участия, дабы людям не чем было гордиться:

"Мы не способны видеть и понимать, почему-то доброе служение, которым ты служил людям в России, было прервано, но это одна из тех вещей, которая в конечном счете принесет благо любящим Господа... Люди ограничены, Господь же бесконечен в Своей премудрости. Небеса правят всем. Мы можем быть не в состоянии теперь согласовать этот факт с обстоятельствами, но Бог работает таинственными путями для того, чтобы осуществить Свой удивительный план, Свои чудеса. Бог действует, мы не сомневаемся в этом, с тем, чтобы дать свет многим - тем, кто, кажется, никак не мог получить знание об этом свете. Он работает, распределяя благословения ко всем людям, рассеяным по всему лицу земного шара... Бог управляет этим миром. Он Всемогущ. Будь уверен, что чего бы ни пожелала Его мудрость, движимая любовью, Его сила это исполнит" (Из письма Елены Уайт миссионеру Людвигу Рихарду Конради, написано около 1889 года).

И вот этого мы кажется так и не научились понимать и принимать: что Бог работает «с тем, чтобы дать свет многим - тем, кто, кажется, никак не мог получить знание об этом свете. Он работает, распределяя благословения ко всем людям, рассеяным по всему лицу земного шара...» А не только живущим в США. Имеющий уши чтоб слышать да слышит.

* * *








Содержание:

Яндекс.Метрика