О престолах


Трон. Престол.

В конце седьмой главы ангел объясняет Даниилу, что власть губить и истреблять у зверя отнимут «судьи» (Дан 7: 26). Что это за судьи? Суд над блудницей осуществляет Бог, Ветхий Днями (Дан 7:9). Только Бог имеет права заниматься тем следственным судом, который предшествует падению Вавилона. И Он судит, судит за кровь верных детей Своих, судит за отверженных пророков, за обманутых, угнетенных детей Своих. Судит прямо сейчас. Воздаст со Своим Пришествием. У Бога на все есть время.

Но обратите внимание: в Дан 7:9 говорится о том, что «поставлены были престолы», но в видении лишь Один садится на престол – это Ветхий Днями. Зачем же тогда другие престолы? Кто они – другие судьи? В Откр 20:4 тоже говорится о престолах: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.» Но очевидно, что в Дан 7: 9 эти престолы еще остаются пустыми. Они уже поставлены, но сидит пока только Сам Ветхий Днями. Почему? По двум причинам.

Во-первых, с Ним еще должен сесть Его Сын, что и происходит в стихе 13. Я знаю, что многие считают, что Сын садится на престоле с Отцом почти сразу по восшествию на Небо, на День Пятидесятницы. И разве не об этом говорится в Откровении 4 и 5 главы? Прочтите внимательнее. В это время, по вознесении на Небо, Иисус Христос сделался Первосвященником Небесного Храма. И таковым Он до сих пор – пока есть в мире грех и грешники – и является. Но когда грядет Его Царство, Он и явится не как Первосвященник, а как Царь царей. Поэтому в Дан 7:13-14 и говорится о том времени, когда Христос грядет. Тогда он и сядет с Отцом на Царский Трон.

Вторая причина, по которой престолы остаются не заняты – в том, что сядут в них реальные, личностные судьи лишь после воскресения из мертвых – после Второго Пришествия Христа, о чем и говорится в Откр 20: 4. Так зачем же так рано, до падения Вавилона, до отнятия власти у прочих царей, до Второго Пришествия Иисуса Христа установлены эти троны?

Естественно, что троны – они для царей. И если личностным царям, индивидуумам, тем, которым Бог доверит такую честь, мученикам из Откр 20: 4 предстоит сесть на троны после Второго Пришествия, то до Пришествия троны устанавливаются для «царей» все еще в пророческом смысле этого слова, не в прямом, личностном. Действительно, практически все пророчества имеют символическое и прямое исполнение – в разные периоды времени, разумеется. И если в пост-апокалиптический период исполняют пророчество о тронах цари, пришедшие с Иисусом, то в исторический, эсхатологический период пророчество о тронах исполняют цари с востока. Иначе зачем сообщается о тронах так рано?

Небесное и земное – тесно связаны. Если установлены вакантные до времени троны на Небе, то это значит, что и на земле Бог отдает троны тем, кому желает. Библия неоднократно подчеркивает этот факт – раз за разом, напрямую и образно повторяя, что Бог дает царства кому Он желает. Не будем отказывать Богу в этом праве и в данном случае. Блудница насиделась уже на троне. Пора на трон сесть и Божьим помазанникам. И как во дни Даниила Бог отдал царства земли царям с востока, Мидо-Персам, которым и служил Даниил, так и во дни падения последнего Вавилона Бог отдает престолы царям с востока.

Видения, о которых идет речь в Дан 7, даны были ему в тот исторический период, который последовал вслед за падением Вавилона – свидетелем которого и являлся Даниил. Это был период царствования царей с востока, царство помазанников, царство, лишившее силы всех остальных царей земли. Они нкуда не делись, равно как и их царства. Но теперь они служили не Вавилону, а царям с востока.

В предыдущей, шестой главе Даниил говорит о том раскладе сил, который существовал в том государстве, которым он, Даниил, по сути управлял. В нем было 120 сатрапов, то есть принцев, которые управляли практически всем цивилизованным миром. Но все они давали отчет Даниилу и двум другим князьям (которые и подставили Даниила), а в конечном итоге – царю Дарию. Все эти цари – лишены силы. И хотя они и попытались ужалить Даниила и его народ, этот номер у них не прошел. Очевидно, что Даниил предан царю (Дан 6:22). Фактически, он предотвращает заговор против царей с востока (как и Мордохей в свое время спасет царя от заговора – и не однажды).

Какой же вывод из всего вышесказанного я делаю? А такой, что стих Дан 7:12 как раз и говорит о том временном промежутке, который Бог предусмотрел между падением Вавилона и Вторым Пришествием. Это время царей с востока. Это время, когда цари земные, плясавшие когда-то под Вавилонскую дудку, становятся князьями и сатрапами царей с востока. Это тяжелое время, когда Даниила (а вместе с ним символически и всех верных Богу) бросают в ров со львами. Но это и прекрасное время, потому что царь прославил и возблагодарил Бога.

Так сколько продлится царство царей востока? Не знаю. Но оно четко отмечено в категориях времени. Но даже символика исчисления – на время и на срок – такая же новая для библейских пророчеств, как и цари с востока, появивляющиеся на последних страницах Библии и на последних страницах земной истории – такой, как мы ее знаем, конечно.

Интересно, что история со львами заканчивается тем, что царь Дарий, который чуть не впал в прелесть самопоклонения из-за происков врагов, Дарий, который прежде так гордился своим положением и царством, поет гимн Богу: «Царствие Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно». Это тоже более чем намек, что вслед за царством царей с востока, царством, в котором Даниил, да и целый народ, могут еще угодить в ров со львами, в котором люди еще болеют и умирают, грядет несравненно более великое и непреходящее Божие Царство. Царство, построить которое не удастся на земле даже царям с востока. Царство, которое может дать тоько Второе Пришествие Иисуса Христа. Царство Божие.

* * *






Яндекс.Метрика