Цикл. Потерянное Царство: о воссоединении Иуды и Израиля и даже больше



Ангел запечатлевает народ Божия. печать Божия. Откровение 7 глава

Почему Ефрема нет среди запечатленных в Откровении


В тексте Откровения о запечатленных из разных колен Израилевых отсутствуют два колена, - Ефрема и Дана. Это по форме ставит Ефрема в неприятную кампанию с Даном.

Откровение 7:5 «Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.»

Неужели Ефрем, возлюбленный помазанник, о котором изречены такие высокие мессианские пророчества, совершенно сгинет? Неужели он неугоден в глазах Божиих, как колено Дана?

На это видимое отсутствие Ефрема в списке Откровения есть причина, которую я вам покажу. Но прежде скажу, что одного Дана достаточно, чтобы указать на грядущее предательство Иудой своего Учителя. Один из учеников предал Иисуса. Все отвернулись, но предал один. И этот один в системе колен – Дан. Почему? Это не наш вопрос, но коротко коснусь.

Там, кстати, есть еще одна загадка: по какой-то причине в Откровении присутствует колено Левия, которое отделено Богом на служение при скинии, и не имело своего удела наравне с другими. При переписи людей, вышедших из Египта и способных к войне, колено Левия не учитывалось, а здесь учтено. Возможно потому, что оно заменило колено Дана. А то, что именно колену Данову выпала роль изменника мы читаем в разных местах:

1. Бытие, 49 глава Иаков дает пророчество о каждом из своих сыновей, ставших родоначальниками колен. О Дане он говорит следующее: "Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад!

2. В пророчестве Иеремии сказано: «От самого Дана слышно храпение лошадей, и от ржания сильных коней дрожит вся земля; они идут поглотить землю и все, что на ней» (Иер.8:16).

3. Лев. 24:10 "И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею [имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова]; и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой"

Возможно, это первый в Библии и возможно единственный случай, чтобы один из представителей колена так поступал. Везде, где упоминается колено Дана, - это упоминание негативного плана. Более того, с этим коленом связано упоминание "змей" и "лев". Если сопоставить эти высказывания с последущими предупреждениями в 1 Пет. 5:8 и в Откр. 12:9, тогда становится ясно, что это за лев и что это за змей... "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить." "И низвержен был великий дракон, древний змий" Но все-таки, почему же нет в списке Ефрема? Ответ на этот вопрос кроется в книге Захарии, в главах с 9 по 12, где Ефрем отождествляется с... Иудой.

В 9-ой главе мы читаем: «Ибо, как лук, Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца». «И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубой, и шествовать будет в бурях полуденных. Господь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь, как бы от вина, и наполнятся, как жертвенные чаши, как углы жертвенника. И спасет их Господь, Бог их, в тот день, как овец, народ Свой; ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его.»

Ефрем и Иуда изображены тут как стрела и лук. Разит, собственно говоря, стрела. Лук только посылает. И мы видим, что стрела эта изображена тут мессианской. И мы говорили уже о том, что у Захарии Ефрем систематически ассоциирует с Иудой.

Когда-то в силу своей гордости, своего превосходства, Ефрем поднял восстание в результате которого погибло Северное Царство – по сути, то что мы называем Израиль. Иуда, маленькое Южное Царство, остался за Израиль. Когда же Иуда восстал лично против Бога, приговорив к смерти Сына Божьего, он потерял себя и как избранный Израиль, и как избранное колено. Отныне статус Израиля передавался язычникам. А статус колена Иудина, то есть царственного колена, лидера, зачастую стоявшему в оппозиции братьям, передан одному из народов, который принял Мессию, и которому в последние времена надлежит прийти на помощь Иерусалиму и его жителям. В последние времена именно это колено упоминается в Библии, зачастую взаимозаменяемое с коленом Иуды, в контексте последнего избавления Иерусалима и его жителей.

Народ получивший статус колена Иудина, по воле Провидения оказывается народом, происходящим от сгинувших было сыновей Ефремовых, или даже всего колена Ефремова, пропавшего с Ассирийским пленением. Но и он об этом забыл. Он узнает об этом только тогда, когда это произойдет. Хотя кто-то узнает уже раньше, из моих блогов.

Еще стоит вспомнить, что Иосиф, в отличии от других сыновей Иакова, не сделался родоначальником одного из колен. Его именем не названо ни одно из колен. Но ему через его сыновей дано было сразу два колена – двойное благословение. Таким образом, Дом Иосифа включает в себя Ефрема и Манасию. Но странным образом Манасия появляется в списках запечатленных, а Ефрем – нет. Хотя именно он, согласно Захарии, вместе с Иудой благословляется благословением Дома Иосифова.

В конце концов, мы ищем Иосифа в списке Откровения. И находим его там. Находим его физически, в виде колена Манассинова. И находим его и в духовном смысле, как нового царя, как новую Иудею. Ефрему и с начала предстояло царство, но своими попытками взять его самовольно он оттянул взятие его на весьма долгое время. Но он не остался без благословений. А в должное время и благословение лидерством в Царстве Иудейском сделается его.

А вот кто он, современный нам Ефрем – об этом мы поговорим в следующем нашем цикле.


* * *


Чтобы быть в курсе новостей сайта предлагаю вам оформить подписку на получение рассылок.







* * *


Темы цикла:

Яндекс.Метрика