Цикл. Потерянное Царство: о воссоединении Иуды и Израиля и даже больше



Христиане. Колено Ефрема

Ефрем и христиане


Мы пока коснулись, начали касаться мессианского, «военного» измерения пророчества Захарии. Интересны аллюзии на знамения последнего времени, в частности на пересыхание глубокой реки перед Ефремом, которого Бог зовет на помощь брату Иуде. Это перекликается с пророчеством Откровения 16:12 о пересыхании реки Евфрат перед царями с востока, идущими на смену падшему Вавилону. Мы еще вернемся к этому вопросу, когда будем устанавливать – кем же является современный Ефрем.

В 12-ой главе Захария вновь возвращается к апокалиптическим битвам за Иерусалим. На этот раз, однако, Ефрем не называется по имени. Есть Иуда (который, кстати, выносится за пределы Иерусалима в ст. 2), и он и приходит на помощь жителям Иерусалима, которых Захария называет «дом Давидов и... жители Иерусалима» (ст. 7). Интересна эта необычная линия, разделяющая между Иудой и Домом Давидовым. Дом Давидов и жители Иерусалима – внутренние участники конфликта. На них, собственно, и нападают «народы». Иуда же приходит как освободитель извне. Фактически, это Ефрем, хотя в этой главе Ефрем не называется по имени. Он так не называется потому, чтобы подчеркнуть, что идущие на помощь тем, кто в Иерусалиме – больше, чем этнический Ефрем. Это еще и законное колено истинных Иудеев – то есть христиан. Оказывается, Ефрем – это христианская сила, христианский народ. Да, здесь, в 12-ой главе, начинает подниматься еще одна завеса, начинает вырисовываться еще одна перспектива.

«И будет в тот день: Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давидов и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. Все остальные племена – каждое племя особо, и жены их особо.»

Вот та великая сцена, когда иудеи, наконец, примут Иисуса Христа как своего истинного Мессию – Которого они пронзили. Когда же и как это произойдет? И почему? А произойдет это в минуту величайшей опасности, когда все надежды «племени дома Давидова» на свои силы растают. И тогда они призовут Бога в Сыне Его – Иисусе Христе. И тогда Бог изольет «дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.»

Вот тот плач, который остановит кровопролитие в долине Мегиддонской, которое остановит Армагеддон, как остановил однажды Господь посланного Им же Ангела-истребителя над гумном Орны Иевусеянина (1 Пар 21:15). И дальше мы читаем: «И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои.»

Это тоже помогает нам понять, когда и как этот крик, это покаяние, эти вретища покаяния придут к жителям современного Иерусалима, помогает понять, что произойдет в последние времена. Когда неизбежный меч Ангела-истребителя поднимется над Иерусалимом, вот тогда мужик, будь он русский или еврей, и перекрестится, и воззовет к Богу. Пока не будет этого крика и плача – современный Израиль будет находиться под постоянной угрозой меча Ангела-истребителя. Какую бы форму этот Ангел ни принимал.

Первая книга Паралипоменон 21:16 – восплачут и возрыдают. Вот тот плач, которого Господь ждал – чтобы ответить на него – столько столетий. Вот та тайна – а это воистину тайна, когда дух благодати и умиления изливается – о которой писал апостол Павел.

И не только иудеи восплачут тогда, обратившись ко Христу. Но и другие народы, и жены, т.е. церкви их. Может, проповедуя Христа когда-то, они уже забыли – какой Он? Приходит самое время вспомнить, а вспомнив – возрыдать в покаянии и умилении. Тогда и спасение приходит. Тогда Бог и ответы дает, и спасителей – Ефрема, или этого нового царя иудейского на выручку присылает.


* * *


Чтобы быть в курсе новостей сайта предлагаю вам оформить подписку на получение рассылок.







* * *


Темы цикла:

Яндекс.Метрика