Цикл. Потерянное Царство: о воссоединении Иуды и Израиля и даже больше



Братья Иосифа. Ефрем и Иуда

Ефрем и Иуда


Неудивительно, что, получив из ряда вон выходящее по своему величию среди братьев благословение дом Иосифов желал первенства среди братьев. Но он желал достичь его через бунт и восстание, а не из рук Бога.

Но Бог и это обратил во славу Свою – Он возвысил колено Иудино из которого и должен был прийти, и пришел в мир Сын Его – истинный Царь мира.

Но в конце времен Ефрем, под водительством этого истинного Царя, действительно придет на помощь народу Божиему, действительно сделается властелином земли, и ему, как некогда Иосифу, действительно поклонятся его братья. Но это будет в самом конце времен, когда он опомнится от бунтов и революций и в смирении обратится к Богу. Вот тогда Бог и воздаст ему давно обещанное.

Подкреплю свои наблюдения библейскими пророчествами. У Захарии именно колено Ефремово предстает как освободитель Иерусалима и народа Божия в конце времен. Хочу напомнить, что к тому времени, как писал пророк Захария, прошли столетия с тех пор, как колено Ефремово ушло из виду вместе с другими пленниками. И с тех пор о них не было ни слуху, ни духу. И вот Захарии открывается – и он подробно, в двух главах, девятой и десятой, делится этим открытием – что колену Ефремову надлежит играть ключевую роль в последней битве, и что именно оно получит венец «героев» освободителей народа Божия (10:5, 7).

Далее, интересным образом Ефрем движим и направляем Самим Богом, и тесно связан с Иудой. В Зах 9:13 Бог говорит: «Ибо как лук Я натяну Себе Иуду, и наполню лук Ефремом». И в Зах 10:6 Бог тоже ставит вместе Иуду и Ефрема: «И укреплю дом Иудин, и спасу дом Иосифов, и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними, и они будут, как бы Я не оставлял их».

Вот еще одна перспектива воссоединения колен. Колено Ефремово (дом Иосифов) по праву представляет все прочие колена потерянного Северного Царства – как и дом Иудин представляет, как видится у Захарии, такое же потерянное Южное Царство.

Ефрем представлен в этой апокалиптической сцене как герой, то есть мессия. Это потому, что он на стороне Мессии. Интересно, что он непонятно откуда берется – его призывают не люди, а Бог (10:8 – 12). И он, Ефрем, действует так, как и должен действовать помазанный царь.

Кстати, такое неожиданное появление Ефрема в самую мрачную и тяжелую для Иерусалима минуту в какой-то степени не является неожиданным. Во-первых, все пророки заявляли о воссоединении Иуды и Израиля в конце времен. Во-вторых, кому как не Иосифу в лице своего младшего сына, то есть народа, представленного им, произошедшего от него, предстоит выполнить миссию по спасению всех сыновей и дочерей Божиих в последний раз – как когда-то он сделал это в первый раз, в Египте.

Но продолжим изучать обстоятельства воссоединения Иуды и Израиля, иными словами – принятие иудеями, жителями Иерусалима, Христа как Спасителя и неких христиан как спасителей. Ведь именно об этом по большому счёту идет речь у всех пророков.


* * *


Чтобы быть в курсе новостей сайта предлагаю вам оформить подписку на получение рассылок.







* * *


Темы цикла:

Яндекс.Метрика