Ещё о Ефреме последнего времени

Пенуэл



Пенуэл



Зачем Иаков боролся с Богом – что это значит для понимания времени «скорби Иакова»? Давайте быстренько рассмотрим историю и ее контекст. Иаков, или Израиль (отец колен) после многих лет скитания возвращается домой. В этой истории Иаков в общем-то уже указывает в первую очередь на историю его еще не рожденного сына Иосифа, как и на события последнего времени, широко известные во всех христианских деноминациях под названием «времени скорби Иакова».

Вначале о «линии Иосифа» (соответственно, и Ефрема в этой истории). Как и Иосиф, Иаков оказался вдали от дома, без копейки денег, спасая свою жизнь из-за ненависти брата – Исава. На долгое время Иаков пропал из поля зрения Исава, да и всей своей семьи, которая считала его (как Иаков впоследствии будет считать Иосифа) мертвым. Затерялся в народах.

И вот, Иаков решил вернуться к отцу – к Исааку. И вот он идет. Идет с миром. Идет не для того, чтобы отнять что-то у брата. Идет – чтобы дать. И дает Иаков щедро – потому что стал он очень богат. Целое государство с ним шло из слуг, служанок, рабов, воинов, родственников... Шли с миром. Мирные люди. Много детей и скота.

Все эти люди – не нужны брату Исаву. Всех этих людей он давно считал мертвыми, и теперь отнюдь не рад, что они все еще живы. И Исав решает исправить эту проблему.большую армию и выступает против своего брата Иакова.

Интересно в этой истории еще то, что Исав так и не узнал, до последнего, что его непутевый и ненавистный, но счастливый (хотя и многое переживший) брат получил новое имя. Он – не какой-то Иаков, которого он знал. Он – не лжец (Иаков означает «лжец»), каким был в пору своего коммунистического воровства первородства. Он не лжец и не злодей, каким Исав представил брата своим солдатам, и тем, которых он дополнительно нанял – чтобы тем легче было убивать и грабить. Но Исав так и не знает – это было сокрыто от него, что шел он, болван, против ИЗРАИЛЯ:

«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Книга Бытие 32:24-28)

Вы понимаете значимость этой истории для пророчеств? Годами люди говорят о «времени скорби Иакова», слушают проповеди – но пора ведь и с Библий пыль стряхнуть. Потому что кроме того, что у Иакова в ту ночь было плохое настроение, и кроме того, что на него шел с армиями братец – он еще боролся с Богом. В этом была главная его борьба. Не пришлось Иакову (Израилю) воевать с братом – Господь решил проблемы. На тот раз Господь пощадил не столько Иаков, сколько Исава. Но в последней «скорби Иакова» нападающий на него Исав не повернет назад, не остановится, не передумает. Поэтому Богу придется его разрушить. В тот раз Бог отпустил с миром врагом Иакова-Израиля (отца Иосифа и Ефрема по плоти и по духу, по развитию сюжета). Но в последний раз Богу придется их разрушить. Так как они поднимут руку на Его народ.

На заре, хромая, Иаков (Израиль) закончил свою духовную борьбу. Она спасла тогда его народ. Не подарки его (которые, впрочем, купили ему время), ни сила оружия – а вот эта ночь интенсивной духовной каторжной работы, борьбы. Это то, что дало Израилю силы. Что позволило Богу спасти его.

На заре Иаков хромал, но был спасен – он избежал тогда битвы.

Позднее, царь Израильский, отказавшийся от духовной борьбы и положившийся на борьбу сугубо политическую, погибнет.

А вот в третий раз, накануне рассвета Царства Божия, накануне прихода в мир Господа Иисуса Христа, на заре этого Нового дня Иаков (неожиданно оказавшийся Израилем) будет спасен от своей заботы и скорби через Божию победу над врагами Израиля – Божиего преданного народа.

Россия, чтобы пройти через твое время скорби, тебе придется пройти через Пенуэл. Спасет тебя духовная борьба, спасет близость с Богом, спасут молитвенные ночи с Богом, и дни с правдой. А об Исаве не следует беспокоиться. О нем побеспокоится Бог.

* * *








Содержание:

Яндекс.Метрика