Пал, пал: ещё мысли о падении Вавилона


Древний Вавилон

Я уже достаточно подробно говорил о той роли, которую, как я вижу из своих исследований Библии, Бог приготовил России. Роль царей-помазанников, царей от восхода солнечного в том, что их царством Бог заполняет временной «вакуум», который образуется между падением Вавилона и Вторым Пришествием Иисуса Христа. Именно в этот период, в период правления царей с востока, и происходят последние сцены земной драмы: явление и восстание Амана (сатаны), отметина зверя, запечатление Божие, и победа детей Божиих.

Я знаю, что все эти вещи многие привычно ассоциируют с падением Вавилона. И, в общем, это правильно. Потому что Вавилон – это настолько искуссная работа рук сатаны, что, упав однажды во время конца (растерзанный десятью рогами зверя), он должен упасть еще раз – непосредственно накануне Второго Пришествия, когда Сам Иисус Христос, грядущий со Своими Небесными воинствами будет поражать Вавилон сатанинский. Это двойное падение отражено в вести второго ангела, провозглашающего: «Пал, пал Вавилон!» (Откр. 14:8). Также и в Откр 18:2 ангел восклицает: «Пал, пал Вавилон, великая блудница!».

Интересно, что падение Вавилона в Библии происходит по той же модели, что и падение Иерусалима – когда Иерусалим превратился в блудницу. Двойное падение являлось неотъемлимой характеристикой падения Иерусалима. Когда Иерусалим сделался городом-отступником, он пал от нашествия вавилонян дважды. Осада Иерусалима началась на девятом году царствования Седекии, десятого тевета 588 года до н.э. и продолжалась два года и семь месяцев. Девятого тамуза 586 года до н.э., на одиннадцатом году царствования Седекии, город пал в первый раз. Тогда захватившие его поступили с городом и его жителями более-менее милостиво. Город не был разрушен, в плен была уведена только правящая верхушка.

Но после первого падения новые власти Иерусалима не оставили прежних злых путей. Город оставался мятежным. Продолжались, как свидетельствует пророк Иеремия, претеснения ближних, беззаконие, идолопоклонство. И тогда состоялось новое, на этот раз по-настоящему страшное падение. Девятого тамуза, в июле 586 года до н.э. вавилоняне вошли в город, и все страшные пророчества Исаии, Иеремии и Иезекииля исполнились.

Да, два раза суждено пасть Вавилону – последней блуднице – в последние времена. Падение первое – это падение Вавилона человеческого, политического, исторического, управляемого сатаной опосредованно. Того, который веками выстраивал свою власть над народами, то есть «зверем» и «десятью рогами». И падение это, соответственно, есть падение человеческое, горизонтальное. Падение это – хотя и по воле Бога происходящее – осуществляется при посредстве рук человеческих, рук народов, обольщенных прежде Вавилоном. Второе же падение – это уже падение вавилонства, падение последней попытки сатаны выдать себя за Спасителя человечества. На этот раз падение вавилонства осуществляется руками Господа Иисуса и Его Небесных воинств.

Это второе падение, и происходит оно уже не с приходом царей с востока, а во время их царствования. И, как мы видели, является конечным падением, в ходе которого Сам Иисус, Царь с Востока, вмешивается и одерживает победу. Кульминацией этого события является Второе Пришествие Иисуса Христа, воскресение покоющихся в земле праведников, и встреча с Иисусом на облаках небесных (см., к примеру, 1 Фесс 4).

Я попытался внести ясность, а не смуту. Библия часто выдает пророчества как из пулемета, без остановок, но наша-то задача в том, чтобы остановиться на путях наших, исследовать, по заповеди, пути древние, и, таким образом, вооружившись мудростью, глядеть на пророчества о будущем. Тогда все и становится на свои места.

* * *






Яндекс.Метрика