Малый Осия и большие пророческие закономерности

Пророк Осия



Малый Осия и большие пророческие закономерности


Я давно хотел поговорить с вами о пророческих закономерностях. Вы не прочтете это в книжках, не найдете на YouTube. Нигде. Этой темы нет. А зря. Если вам интересна тема пророчеств – это для вас. Так вот, в этот раз я не буду систематически разбирать эту тему – пророческие закономерности. Я лишь замечу одну из многих, и вы ее узнаете. А поводом мне к этому явилось чтение пророка Осии. О нём, кстати, буду говорить в пятницу на Соленом Радио.

Так вот, Осия – это пророк, живший в Северном Царстве, то есть собственно в Израиле, и который пророчествовал о падении Царства и его столицы, Самарии, и о том, что народ уведен будет в плен и исчезнет на века из вида. А потом, в последние времена, появится как уже познавший Бога.

Осия видимо не дожил до 722 года до н.э. когда Ассирия вторглась в Израиль, взяла его города и земли, а жителей (за исключением бедных – остатка) перегнали в Ассирию, а потом еще дальше куда-то по этапу, откуда их простыл и след. Пропали 10 колен Израилевых! Это вам не шутка! Не иголка в стоге сена. Но Бог умеет прятать. Иногда все, что нужно, чтобы спрятать хорошо вешь – это положить ее на видное место, но с другим названием. И вот исследователи всех направлений усиленно работают сегодня над тем, чтобы идентифицировать эти 10 колен. Но сделать это никому, кроме исследователей пророчеств, не удастся. По ряду причин, но это – другая тема.

Да, тема пропажи и нахождения 10 колен в последние времена – это, наверное, главная тема всех пророков Северного Царства, да и у «южан» эта тема непременно проходит. Все пророки, большие и малые, этой темой заняты, в эту тему готовы внести свой кусочек пазла. Возможно, собрав их вместе, мы увидим то, чего не смогут увидеть исследователи истории и ДНК – где же эти 10 племен сегодня? Кто есть кто в этом в мире? Интересная тема? Мне – очень. О чем-то буду писать, о чем-то говорить. Следите.

Но сегодня я хотел привести пример пророческой закономерности. Сделаю это быстро, без особых сносок, книга Осии небольшая, к тому же буду говорить об Осии в пятницу на Радио. Только тут кратко. Служение Осии, помазанника Божия, длилось около 70 лет, на протяжении которых он увещевал народ покаяться в грехах, в идолопоклонстве, и обратиться к Богу, чтобы Тот помиловал их.

Но народ не слушал его. Князья не слушали. Священники не слушали. Они по-своему оценивали ситуацию, в том числе и международную. Ассирия была беспокойным соседом северным, а была еще Сирия, сосед тоже северный, и тоже опасный. И вот эти цари Израильские - шесть царей, имена которых Осия сознательно, думаю, проигнорировал – они опустошают казну, и сокровищницу Божию, поддерживая фактически своих злейших врагов и совершая безумство за безумством. Все это приведет к тому, что Израиль, в 722 году до н.э. падет. Но прежде чем это произойдет будет проигран интересный сценарий, который повторится, до деталей, позднее при падении Южного Царства. Итак, вот только некоторые исторические сходства.

В 745 г. до н.э. к власти в Ассирии пришел Тиглатпаласар III. Вот что пишет Википедия про самые первые международные шаги этого могущественного государя:

«В 743 году до н. э.1 в битве при Арпаде Тиглатпаласар Третий разбил союзные армии ураратского царя Сардури, царя Арпада Мати’эля, царя Мелида Сулумаля, царя Гургума Тархулары и царя Куммаха Кушташпи. Сардури бежал под покровом ночи. Тиглатпаласар преследовал его до моста через Евфрат, то есть до границ Урарту. Кроме военной добычи, захваченной у Сардури Тиглатпаласар получил в Арпаде дань от царя Дамаска Рецина...»

В 743 он сделался фактически правителем и Израиля, так как все цари к западу от Евфрата признали его как царя царей. В том числе и Израиль.

Обратите внимание, что так же будет и тогда, когда к власти придет вавилонский царь Навуходоносор, который в конце концов разрушит Храм и Иерусалим. В первый раз он перейдет реку Евфрат в 605-ом году, когда он победит царя южного (фараона) и царя северного (Ассирию) и получит в формальное владение Иудею и Иерусалим. Впрочем, Навуходоносор не был им тогда в тяжесть. Он пришел освободить их от тех ужасных налогов, которые иудеи платили Ассирии и Египту, чтобы те сражались с ним, Навуходоносором. Заметьте, он пришел в тот раз с востока, пересекши реку Евфрат.

То же самое сделал прежде него Тиглатпаласар, на два столетия ранее, когда он перешел Евфрат и обрел владычество над Израилем. Перове что он сделал – освободил их от страшных налогов, которые те платили царю северному (Сирии) и южному (Египту) чтобы они сражались против него. И дал им жить в мире и управляться своими делами самим. Он не тронул ни их царской династии, ни их сокровищ, ни их религии, ни их людей. Ничего не взял. Только дал. Царь с Востока.

Но и потом и в Израиле, и в Иудее (спустя два века) прокручивается одна и та же картинка. Против как Навуходоносора, так и Тиглатпаласара возникает война. Воюют «недобитые» сильные страны, царь северный и царь южный. Ну и Израиль, а потом и Иуда, игнорируя предостережения пророков, игнорируя царскую власть Навуходоносора и Тиглатпаласара, начинают спонсировать царя северного и южного и разжигать войну против тех, которые пришли к ним как Цари с Востока, как помазанники.

В 739 Тиглатпаласар победил мятежников. Он не разорил Иерусалим, даже не брал город. Но наказал их налогами. Чтобы они не платили больше царю северному и южному, он направил эти средства себе.

Похожее произойдет позднее и с Навуходоносором, когда в 598-ом он подойдет с войсками к мятежному Иерусалиму и уведет часть жителей в плен (среди них – Даниил, Сидрах, Мишах и Авденаго).

Но страшное в обоих случаях было впереди. В обоих случаях, и Северное и Южное Царства, Самария и Иерусалим, продолжали мятеж.

И тогда в 722-ом году Тиглатпаласар в третий раз придет в Самарию, но на этот раз он разорит ее, разрушит места поклонения и укрепленные стены, а народ уведет в плен.

И тогда в 588-ом году Навуходоносор в третий раз придет в Иерусалим, но на этот раз он разорит его, разрушит Храм и стену, а народ уведет в плен.

Интересно? Вы замечали это? Частично? Так полнее видно? Вот, это одна из пророческих закономерностей, то есть сходств различных мест Священной истории. А если рассматривать истории еще ближе, то видно становится еще более сходств. А потом... потом вы вспоминаете, что есть еще книга Даниила с ее царями с севера, юга и востока, и книга Откровения с ее царями земными и победоносными царями с востока, которые переходят реку Евфрат в последнее время. И много, очень много тогда нам говорят Малые Пророки. Пророк Осия, так вообще с вами еще только начал, кажется, беседовать. Слушайте в пятницу вечерами на "Солонке" про Малых Пророков. Они могут быть теми, про кого сказано: мал – да удал.










Яндекс.Метрика