Коснутся ли ноги Христа земли при Втором Пришествии?

Второе пришествие Христа



«Поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои…»

Псалтирь 17:39



Одной из самых жарких дискуссий в связи с пророчеством о Втором Пришествии Иисуса Христа, является дискуссия по вопросу: коснется ли Иисус Христос ногами земли, при Своем Втором пришествии? Для кого-то это может показаться праздный, или незначительный вопрос. Но от ответа от него в значительной степени зависит вся пророческая картина, которую дает Библия.

Те, кто утверждает, что Христос не коснется ногами земли при Втором Пришествии, намекают на то, что коснувшийся может быть только Антихристом, который придет на землю, чтобы обмануть, если возможно, и избранных. В свою очередь, полагающие, что Христос коснется этой земли на горе Елеонской, верят и в то, что Он установит на земле, своего рода еврейское царство, в котором Иисус будет Царем или Премьер Министром.



Захария 14

Этот, на первый взгляд простой вопрос имеет очень серьезное теологическое и практическое значение. Складывается такое впечатление, что вопрос о лжехристах является основным аспектом этого вопроса.

Следует начать с текста, к которому прибегают те, кто полагает, что при Втором Пришествии Христос спустится на гору Елеонскую и будет править из Иерусалима. В большинстве Американских и Европейских церквей много говорится, в которых это подчеркивается снова и снова. Итак, вот текст Захария 14:4 с его непосредственным содержанием. Для лучшего понимания прочтем полностью 14 главу книги пророка Захарии.

«Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя.«И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут дома, и обесчещены будут женщины, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города». Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большой долиной, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу. «И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения в дни Озии, царя иудейского». И придет Господь, Бог мой, и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день: живые воды потекут из Иерусалима, половина их – к морю Восточному и половина их – к морю Западному; летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всей землей; в тот день будет Господь един и имя Его едино.»

Как мы видим, здесь приводятся очень существенные доказательства в пользу буквальной интерпретации этого события – особенно ноги Господа, касающиеся земли. Отрицающие то, что Иисус Христос при Втором Пришествии взойдет на Елеонскую гору, обычно говорят, что Захария здесь имеет в виду Первое Пришествие Иисуса Христа, и что эти слова нужно читать как символы. Те, кто не верят, что Христос приходит, чтобы остаться в это время, предпочитают избегать этот особый и уникальный текст.



Цель Второго Пришествия

Мы читаем, что во Второе пришествия Иисуса праведники встретят Его на воздухе. 1 Фессалоникийцам 4:13-18, К Евреям 12:29 и Втор. 9:3 и многие другие тексты наводят на мысль о том, что Его пришествие принесет с собой разрушение. При Втором Пришествии Господь приходит как огонь поедающий, а грех, и грешники будут уничтожены в свете Его присутствия. 2 Фес.2:8 "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия своего". Этот текст предполагает, что, когда Иисус придет, Грешник (Антихрист) уже будет там, и уже будет явлено, кто он таков.

1 Фес. 4:13-18 дает панорамный обзор великой картины:

"Не хочу же оставить вас, братья, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо это говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господа, не опередим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга этими словами»

Верующие в пришествие Христа как Иерусалимского Правителя обычно также верят в то, что все Христиане будут перед этим тайно восхищены с этой земли, и Царство будет дано Евреям и их Мессии. Но Павел довольно четко подчеркивает, что это явление и сопровождающе его воскресение мертвых и восхищение живых не будет таинственным и тихим, но совсем наоборот – оно будет громогласным, с землетрясениями и огромным волнением. При втором Пришествии, при восстановлении жизни, праведники во Христе не умрут, но изменятся во мгновении ока, и вместе они будут восхищены на воздухе на встречу со Христом, чтобы быть с Ним вечно. Но сначала, на определенное время, они отправятся на Небо. Вот почему, говорят многие, Иисус не коснется земли во время Своего Второго пришествия.



Сроки события

Я уже упомянул, что те, кто полагают, что Иисус не коснется земли при Своем Втором Пришествии, относят осуществление пророчества Зах.14 к Первому пришествию Иисуса Христа. Действительно, это пророчество было частично исполнено при Первом Пришествии Христа. Лука 3:5 показывает, что всякая гора или холм понизятся и неровные пути сделаются гладкими для многих людей при Его Пришествии. Такая же символика и содержание, как и в Зах. 14:5.

Лк.3:5 «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими. И узрит всякая плоть спасение Божие.»

Впрочем, иногда те же самые теологи относят исполнение Зах.14 к концу Тысячелетнего Царства, к другому великому событию – Армагеддону, описанному в Откровении и у ветхозаветных пророков. И это вполне оправданное соотношение, потому что окончательное сражение должно произойти в конце Тысячелетия. Откр.20 заявляет о том, что будет тысячелетний период. После этого промежутка времени Иисус пойдет дальше, чтобы снова бороться с грешником в сражении Гога и Магога. Однако, отнести Зах.14 к Первому и Последнему Пришествиям Христа исключая освещение пророчеством Второго пришествия было бы очень серьезной методологической ошибкой.

Более зрелые Адвентистские теологи не торопятся делать слишком серьезные выводы из «стиха о ногах». Уильям Фагал, например, дает следующий ответ:

«Описание возвращения Иисуса в Новом Завете - 1 Фес. 4:16,17 предполагает, что Иисус не будет сходить на землю в тот момент, поскольку, мы будем «взяты», чтобы встретить Его в воздухе, и так быть с Ним навсегда, а не то, что Он придет пребывать с нами вечно. Точно также, Иоанн 14:1-3 указывает, что мы должны быть там, где Он, а не на то, что Он придет, чтобы быть там, где мы. Он принимает нас к Себе, не мы принимаем Его к себе. И вновь, подразумевается уход с Ним на небеса с этой грешной земли, а не Его схождение на эту землю. Хотя, в кругах Адвентистов Седьмого дня широко распространено мнение о том, что ноги Иисуса не коснуться земли при Его возвращении в начале Тысячелетия, я не знаю ни одного подобного заявления г-жи Уайт, которая бы явно это утверждала. Я полагаю, что подобные выводы сделаны на основе Библейских текстов, но я не знаю ни одного утверждения, в котором говорится об этом напрямую. Более того, я думаю, существуют утверждения, описывающие как будет происходить пришествие Иисуса – и оно не будет каким-то частным, тайным, территориальным (например, в дикой местности или в пустыне), но будет подобно молнии, которую видно повсюду. (См. Мф. 24:26.) Все племена земли увидят Его на облаках небесных с силою и славою великой, и пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от края небес до края их. (Мф. 24:30, 31). В Отк.1:7 говорится «и узрит Его всякое око», «и те, которые пронзили Его [это потребует особого воскрешения]. И все племена земли будут оплакивать Его. Это куда надежнее, нежели смотреть, коснуться ли Его ноги земли или нет.»

Давайте посмотрим на этот вопрос еще внимательнее. Прежде всего, я должен заявить о своем несогласии с теми, кто утверждает, что Зах.14 только для Первого и/или Третьего (Тысячелетнего) Пришествия Иисуса Христа, и исключает Второе Пришествие. Такая методология неудачна. У аксиологических пророчеств Ветхого Завета обычно есть тройное значение с акцентом или на Первом, Втором или на Тысячелетних пришествиях Господа. Самый очевидный акцент Зах.14 не на Первом или Последнем Пришествиях, но на Втором Пришествии. Наряду с этим, существуют некоторые духовные и символические выводы для Первого и Последнего Пришествий, но его установленная и явная цель – освещение событий Второго пришествия.

Таким образом, я соглашаюсь с теми, кто верит в то, что во время Второго Пришествия ноги Христа коснуться Елеонской горы. В конце концов Библия говорит об этом, и тот богослов, который берет на себя задачу опровергнуть это – становится на шаткую почву. Но я также полагаю, что верующие в то, что в это время Господь воссядет как Царь Израильский – неправы. И хотя люди эти неуклонно и справедливо упоминают тот стих, в котором сказано, что Его ноги касаются земли, полностью упускают библейское значение этого события.

С самого первого дня, как грех вошел в этот мир, Господь обозначил роль ногам Мессии: «Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Таким образом, нога должна в конечном счете разгромить врага.

Действительно, Иисус говорит, что в Его Второе Пришествие Он будет «топтать точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» (Отк.19:15). Именно по этой причине Он придет. Это долгожданное исполнение Божьего обетования наследнику Давида: «доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Мф. 22:44; Пс. 110:1). Таким же образом, Исаия предсказывает, что однажды враги Израилевы «будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих” (Ис. 49:23). Исаия 63 представляет четкую библейскую картину, связанную с ногами Господа и с Его прибытием, чтобы судить народы:

«Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, Столь величественный в Своей одежде, Выступающий в полноте силы Своей? — «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать.» Отчего же одеяние твое красно, и ризы у тебя, как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народа никого не было со мною. И я топтал их во гневе Моем, и попирал их в ярости Моей; Кровь их брызгала на ризы Мои, И Я запятнал все одеяние Свое. Ибо день мщения – в сердце Моем, и год моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника, Дивился Что не было поддерживающего; Но помогла Мне мышца Моя; И ярость Моя – она поддержала меня: И попрал Я народы во гневе Моем, И сокрушил их в ярости Моей, И вылил на землю кровь их.»

Действительно, Иисус касается земли при Своем Втором Пришествии: “Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя». Вот почему «Он был облечен в одежду, обагренную кровью» (Отк.19:13).

Важное использование образа ног может быть найдено в символах речи, подразумевающей победу или завоевание. С великим тщеславием царь Синахериб (721-705 до Н.Э.) провозгласил, “Подошвами ног моих я высушил все реки Египетские” (2Цар.19:24). Этот образ можно заметить в победоносном завоевательном положении его ноги на шее своих побежденных противников. В библейских записях, после их Сражения в Гаваоне, пять царей Аморрейских сбежали в Пещеру Макед. Когда воины Израиля прибыли в пещеру, они представили этих царей перед Иисусом Навином, который вызвал всех командующих армией и дал им указание «подойдите, наступите ногами вашими на выи царей сих» (Ис.Н.10:24).

Также интересно, что на Последней Тайной Вечери Иисус учил Свои учеников омывать ноги друг другу. Он сказал им: “Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь” (Ин 13: 9). Таким образом, Он подчеркнул, что даже если они ступают по грешной земле, среди греха, они не будут запятнаны этим грехом. Они сокрушат царство тьмы, и святые ноги Иисуса однажды ступят на святую гору. Он придет и встретит нас в воздухе – в этом безбрежном море последнего Исхода. Он проведет через твердь – Он откроет ее для нас. И мы пройдем, полетим, как Израиль прошел через Красное море – великое море Египта и вышел из Земли египетской. И не в каком-то тайном восхищении, но триумфально, так, что увидит Его всякое око. И уничтожит Он всех врагов человеческих, дабы никто не мог преследовать народ Его.



Итог и выводы

При Втором Пришествии Иисус придет, чтобы взять Свой народ в небесные дома, а не для того, чтобы воцариться над Израилем. В то же самое время делать выводы, относительно образа и последствия Второго Пришествия Христа, основываясь на простом факте касания или не касания земли являлось бы упрощенным подходом. Существует множество других пророческих символов, на которые нам следует обратить внимание, в свете Второго Пришествия.

Я согласен с теми, кто утверждает, что ноги Христа коснуться земли в тот момент. Мы также знаем, что принесет за собой это прикосновение: сильнейшее землетрясение Великого Суда, когда: «раздвоится гора Елеонская от востока к западу» (Зах.14:4). При Своем Втором Пришествии Иисус – Судья и Мститель. У нас нет библейских источников, утверждающий, что Иисус в тот момент станет Царем в Иерусалиме или любом другом месте на Земле. Его святые ноги, принесшие когда-то Евангелие, однажды принесут Правосудие. И только по прошествии 1000 лет, ноги Иисуса коснуться Земли, как ноги Правящего Царя.

Тысячелетний период – это время, которое нужно для очищения Земли. В это время Господний престол еще не на земле. Он царствует, но царствует не на земле, а «над всей землей». Он – в Небесном Иерусалиме, вместе с искупленными людьми Завета. При Своем Втором Пришествии Господь уничтожит грех и грешников и низвергнет Сатану в адскую бездну (Отк.20:1-3). Третье и Последнее Пришествие воссоединит Небеса и Землю и перенесет Небесный Иерусалим на Землю.

* * *








Яндекс.Метрика