О Родине и монархии

Монархия на Руси

О Родине и монархии

"На родине – надо любить родину и в ней поставленного Батюшку Царя – Помазанника Божия".

Г.Е. Распутин


Монархия на Руси была гораздо большим, чем правящая политическая система. Монархия на Руси была столь же значима и знакова, как и монархия в Древнем Израиле библейских времен. Монархия в ветхозаветние времена в Израиле выражала мессианские стремления народа: Мессия, которого ждали, есть Царь, потомок Давида. Монархия являлась, таким образом, знаком, свидетельством и напоминанием тому, что Израиль является избранным Божьим народом. Отвержение Израилем Иисуса Христа, своего истинного Царя и Мессии, привело к разрушению Храма, к исчезновению монархии, и к несметным страданиям народа.

Кроме личного, семейного завета с Богом, который определял отношения между человеком и Богом, человеком и его семьей, ближними, во все времена, начиная с завета, заключенного Богом с Авраамом, существовал завет между Богом и народом. Народ, откликнувшийся на предложение Божиего Завета, становился избранным народом. И отношения между Богом и Его народом носили характер Завета, который подразумевал коллективную ответственность людей перед Богом. Свобода индивидуума в таком обществе была обозначена посредством отношений человека:

1) с Богом,

2) с царём,

3) с семьей,

4) с обществом.

Отношения эти определялись Заветом и выражались через принципы любви и справедливости.

В ответ на вопрос одного из книжников о наибольшей заповеди Закона (или Завета) Иисус ответил: «первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». (Марка 12:29-31) Иисус цитирует шестую главу книги Второзаконие. Это были те постановления, которые должны были храниться и передаваться на уровне народа, нации, страны. Россия с принятием христианства осознала себя тоже избранной страной, избранным народом. А в России начала двадцатого века разворачивалась как бы русская проекция библейского, исторического сценария. Помазанник был отвержен и убит. Храмы разрушены. Царская семья уничтожена. Народ вступил в страшную череду бесконечных лишений и страданий. Завет был разрушен.

Но он будет восстановлен этот завет – между Богом и Россией. Как бы этому не пытались воспрепятствовать враги и друзья России. Когда? Когда мы увидим Россию вновь в отношениях завета любви и справедливости 1) с Богом, 2) с царем, 3) с семьей, 4) с обществом.

Понимаю, что с трудом верится в такое возрождение. Но оно придет самым естественным образом – когда будет дана настоящая христианская оценка трех событий:

1) убийства Распутина,

2) отвержения и убийства царской Семьи,

3) кровавой революции.

Пункты 2 и 3 вроде как(!) уже исполнились. Осталось одно. Знаковая, ключевая «мелочь», с которой надо было по идее и начинать, и заваривать всю эту Перестройку. Правда о Григории Ефимовиче. Остальное пойдёт у нас как цепная реакция Божьих чудес. Неужели я и вправду считаю, что все так просто? Да. Только я не считаю, что это просто.

* * *







Яндекс.Метрика