Марксизм и эволюционизм



Марксизм



Карл Маркс. Марксизм



1844 стал значимым годом в жизни Карла Маркса. Его так называемые парижские рукописи — экономические и философские труды, написанные в этом году, — представляют собой уже зрелую марксистскую идеологию, которая очень скоро должна будет зажечь народы Европы, направив Старый Свет по новому политическому, экономическому и социальному курсу. И адвентисты, и "астрологи" сходятся во мнении, что марксистская идеология привела к новому мироустройству. И те, и другие склонны давать отрицательную оценку этой тенденции.

Впрочем, в то время как "астрологи" объясняют эти веяния и происходящие события некими особыми движениями звёзд, адвентисты относят это к поддельной работе сатаны, противопоставленной служению Христа в Небесном Святилище. Кроме того, для "астрологов" эти негативные тенденции выражаются, в основном, в осязаемой, политической сфере, адвентисты же склонны видеть в них более широкую и в большей степени духовную картину, в которой с распространением марксистской идеологии просматривается подъем эволюционизма и спиритуализма. Мы кратко рассмотрим формирование этих движений и их связь с момента их зарождения.



Эволюционизм



Дарвинизм. Эволюция



В 1844 году Чарльз Дарвин дополнил свои заметки по теории эволюции в проект выводов, которые тогда казались ему наиболее вероятными:

"Моя работа сейчас почти закончена, — говорит он во втором абзаце предисловия, — но поскольку мне потребуется еще два-три года, чтобы завершить ее, а моё здоровье очень слабое, мне было настоятельно рекомендовано опубликовать этот реферат. В частности, я был вынужден сделать это, поскольку мистер Уоллес пришел практически к тем же основным выводам о происхождении видов, что и я. В прошлом году он присылал мне статью по этому вопросу с просьбой передать сэру Чарльзу Лайеллу, который отправил её в Линнеевское Общество, где она была опубликована в третьем томе журнала этого Общества. Сэр Ч. Лайелл и доктор Хукер, которые оба были знакомы с моей работой (последний читал мой проект 1844 года), одобрили меня, посчитав целесообразным опубликовать вместе с прекрасной научной статьёй мистера Уоллеса и некоторые короткие выдержки из моих рукописей".

Боясь, что если он еще промедлит, то Уоллесу достанется вся слава, Дарвин публикут свои труды в 1844-ом году – чтобы так сказать застолбить за собой право первого «научного» эволюциониста. С 1844 по 1859 годы Дарвин неизменно следовал той же теме изысканий. В некотором смысле, 1844 год стал точкой невозврата в его жизни. Последствия этого общеизвестны — это широко распространенная теория эволюции. Эта теория не оставляет места библейскому христианству и прямо противоречит вести Первого ангела, которую адвентисты седьмого дня считают провозглашенной с великой силой с 1844 года: "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод" (Откр.14:7).

* * *



Содержание:










Яндекс.Метрика